Общество

Программа развития региональной авиации в ПФО продлена на три года

Как сообщается, Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич подтвердил, что пилотный проект показал свою эффективность и округ продолжит летать.

Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе. Определена схема субсидирования региональных авиаперевозок на ближайшие три года, которая вступает в силу с 1 января 2014 г.

Полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе в связи с выходом Постановления сказал, что «региональная авиация будет в округе развиваться, впрочем, как и во всей стране. Все элементы нашего пилотного проекта в настоящее время реализуются для субсидирования региональных перевозок в других регионах страны. Для нас крайне важно, что Постановление принято на три года, то есть, это сигнал авиакомпаниям, сигнал рынку о том, что можно закупать самолеты, о том, что можно готовить пилотов, что можно планировать свою деятельность на долгосрочной основе. Это сигнал и для потенциальных пассажиров, о том, что программа не закончится, о том, что людям эта программа понравилась, доставляет удобство и комфорт. Это не разовая акция. Повышается экономическая и инвестиционная привлекательность наших регионов. Уже многие предприниматели говорят, насколько проще стало сегодня решать вопросы по работе. Все стало доступнее с точки зрения мобильности, сроков прибытия в тот или иной регион. Мы проводили опросы среди пассажиров, и люди говорят, что ситуация изменилась кардинально — не нужно по трое-четверо суток переезжать, чтобы добраться через Москву, поездом. Мы решили важную экономическую задачу. Подписанное Постановление говорит о том, что мы на правильном пути, хотя, работы еще много – надо помочь авиакомпаниям обновить парк, надо создать условия, чтобы появился отечественный региональный самолет, надо дальше заниматься тем, чтобы повысить качество обслуживания населения, чтобы люди получили весь спектр услуг от авиационного транспорта».

Изменились Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта. «В этом году половину стоимости билета платит пассажир, вторую половину в равных долях оплачивал федеральный и региональные бюджеты. В 2014 году мы изменили соотношение – из этой доли 60% будет выделять федеральный бюджет и 40% региональный. Речь идет о пятидесятипроцентной скидке, которая предоставляется пассажирам. Объем перевозок значительно вырос, и объем расходов региональных бюджетов увеличился. Чтобы дополнительную нагрузку на них не накладывать, Правительство пошло на то, чтобы большую часть расходов взять на себя.

Финансовая схема стала оптимальной. Те маршруты, которые вышли на самоокупаемость, будут субсидироваться по провезенному пассажиру, остальные маршруты, в том числе планово-убыточные, где авиакомпании не вышли на экономически-обоснованный режим, будет субсидироваться пролет воздушного судна. По сути, для авиакомпаний ситуация беспроигрышная, тогда не будут отменяться рейсы, отменяться маршруты, которые становятся нерентабельные. Правительство поддерживает авиакомпании и говорит только об одном – есть расписание, его надо придерживаться, чтобы как трамвай работали, а люди должны четко знать, что самолет при наличии погодных условий, в установленное время вылетит из точки А в точку Б и доставит пассажиров», — пояснил полномочный представитель Президента РФ в ПФО.

www.gfi63.pfo.ru

Ранее по этой теме:

Международный аэропорт Курумоч лидирует среди аэропортов ПФО по обслуживанию субсидируемых авиаперевозок

В сентябре 2013 года в рамках программы региональных субсидируемых авиаперевозок в Приволжском федеральном округе ОАО «Международный аэропорт Курумоч» обслужил 4928 пассажиров. Таким образом, за полгода действия программы (с 1 апреля по 30 сентября 2013 года) ее возможностями воспользовались 25 717 пассажиров аэропорта Курумоч.

Это крупнейший показатель среди аэропортов, которые задействованы в программе. По данным на сентябрь 2013 года из Самары можно улететь в восемь городов Приволжского Федерального округа: Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Уфу, Саранск и Саратов. Год назад из всей этой маршрутной сети действовало лишь одно направление – Нижний Новгород. Более половины от совокупного пассажиропотока приходится на нижегородское направление. Второй по востребованности маршрут Самара-Оренбург-Самара, третий Самара-Казань-Самара. За это время четыре авиакомпании, обслуживающие пассажиров в рамках этой программы, совершили более 1274 парных рейса.

Сами пассажиры – участники программы — среди ключевых преимуществ отмечают экономию времени и повышение уровня мобильности. По некоторым направлениям время в пути на альтернативном виде транспорта занимает более десяти часов. На самолете – в пределах трех часов во все города ПФО. Кроме того, регистрация пассажиров на маленькие воздушные суда занимает гораздо меньше времени, то есть нет необходимости приезжать в аэропорт за три часа.

uwww.aero.ru

15 октября 2013

*

По теме

Back to top button