Главная / это Архив / в Мире / в России / В Санкт-Петербурге открылась новая сцена Мариинского театра

В Санкт-Петербурге открылась новая сцена Мариинского театра

Торжественные мероприятия стартовали в четверг вечером с гала-концерта под руководством художественного руководителя театра Валерия Гергиева. Президент России Владимир Путин также принял участие в церемонии открытия новой сцены.

Споры из-за Мариинки: что скажут скептики после открытия
Сделано все было с исключительным вкусом, программа перемежала русскую классику с мировой и была нацелена на демонстрацию технических возможностей нового театра, добавляет корреспондент Би-би-си.
"Мы своего рода [крупнейший по площади культурный центр Нью-Йорка] "Линкольн-центр" в Петербурге, но у нас свои традиции и своя история, еще более древняя, чем в США", - сказал в интервью Русской службе Би-би-си Гергиев.
Торжества завершатся вечером в субботу: на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера Джузеппе Верди "Набукко" с Пласидо Доминго, Марией Гулегиной, Екатериной Семенчук, Сергеем Скороходовым и Михаилом Китой.

--------------------------

Мариинка-2. Сцена раздора

Специалисты на просьбу дать оценку зданию обычно с глубоким вздохом отвечают, что обсуждать нечего, поскольку архитектура тут просто отсутствует. Так считает и архитектор, реставратор Рафаэль Даянов: «Эту архитектуру никто не обсуждал, никакой дискуссии не было, это, так сказать, принятое решение. Другое дело, что если бы был реализован победивший на конкурсе проект Перро, то вряд ли бы он сюда вписался. Здесь само по себе сложное место: снесенное в свое время строение работы Кваренги, построенное после этого в 30-е годы сооружение тоже по-своему страшненькое… Тут все время идет смена одного другим, и не самым удачным. Это какое-то роковое место».

Проектировщик Новой сцены Мариинского театра – канадский архитектор, автор целого ряда крупных проектов в Канаде, США, Израиле и нескольких других странах Джек Даймонд в эксклюзивном интервью Радио Свобода так объясняет свою концепцию Мариинки-2:

Проблема состояла в том, чтобы вписать современную постройку в потрясающую классическую архитектуру Петербурга. Это невероятно сложно, особенно учитывая, что постройка должна стоять по соседству со старым зданием Мариинского театра, перед которым все благоговеют. Кроме того, в новом здании, занимающем целый квартал, должны были быть размещены все вспомогательные службы для обеих сцен – это очень сложная структура. В первую очередь было решено вписать здание в очертания Петербурга, удивительного по красоте города. Этот подход, безусловно, был принят далеко не всеми, потому что многие хотели увидеть отдельно стоящее экстравагантное, суперсовременное здание, подобное тем, что были построены в некоторых городах Европы. Но мы решили, что для Петербурга это неправильно. Еще одним важным нашим решением было сделать фасады достаточно скромными. Это позволило объединить пространство, в котором находятся два известнейших здания – Консерватории и Мариинского театра. То есть Мариинка-2 создает фон для исторического здания театра, поскольку новое здание продолжает очертания улицы, вписываясь в урбанистическую ткань Петербурга. Не все это еще осознали.

Джека Даймонда совершенно не удивляет резко негативная реакция на построенное им здание:

Абсолютно такая же реакция была на новое здание оперы в Торонто. Люди хотели красного бархата и позолоты. Им нужен был классический стиль, и они пошли войной против модерна. Но когда опера открылась, все изменилось. Я не хочу хвалить сам себя, но за шесть лет, которые с тех пор прошли, еще не было спектаклей, на которых я присутствовал (а я очень часто бываю и на балетах, и на операх), чтобы ко мне не подошли несколько совершенно незнакомых мне людей и не поблагодарили тепло за мою работу. Это совсем не лесть, они говорят искренне.

Теперь самые разные люди критикуют новое здание Мариинского театра. У кого-то есть личная заинтересованность. Другие уверены, что классическая архитектура должна повторяться раз за разом. Мой ответ: классическая архитектура не отражает дух нашего времени. А художник должен соответствовать духу своего времени. И новое здание Мариинского театра отвечает этому принципу. Людям не нравятся перемены. Они любят свой старый Петербург. Я его тоже, кстати, люблю. И проявил уважение к любви петербуржцев, сделав фасад достаточно скромным, но построив, надеюсь, одно из лучших оперных зданий в мире. Оно не может понравиться всем, но, я вас уверяю, после открытия будет гораздо больше людей, которым оно нравится, чем наоборот.

Подробнее:

http://fish12a.livejournal.com/587654.html#cutid1

Оригинал взят у masterok в Мариинка-2. Сцена раздора

-------------------------