Главная / Места Самары / ЖД вокзал в Самаре

ЖД вокзал в Самаре

Здание нового железнодорожного вокзала в Самаре не имеет в стране аналогов, отличают его как технологии строительства, так и необычные архитектурные идеи. По высоте его не превосходит ни один европейский вокзал: высота со шпилем - 101 метр. Проект под авторством архитектора Юрия Храмова, как видно, оказался по-настоящему масштабной и новаторской работой. Проект подвергался многократным обсуждениям, ведь Храмов отошел от стереотипа строительства традиционных зданий вокзалов, от стандартного облика и задумал воплотить нечто новое. 2001 году новый вокзальный комплекс распахнул свои двери для всех путешествующих. Здание отлично вписалось в ансамбль Комсомольской площади, стало символом города и поводом для гордости.

ЖД вокзал

Нынешний вокзал, в отличие от своего предшественника, вмещавшего около 1000 человек, способен вместить одновременно до 2600 человек. Полезная площадь на одного пассажира составляет 5,6 кв. м. На территории общей площадью 32000 кв. м предусмотрено все для комфортного пребывания, ожидания и перемещения по комплексу.

В проекте первой очереди вокзала все продумано до мелочей. Для внутренних помещений отведена площадь в 25000 кв. м. Спиралевидная конструкция связывает все этажи здания с нулевым этажом, система вертикальной коммуникации позволяет транзитным пассажирам напрямую оказаться в здании вокзала. Для размещения зон длительного ожидания был выбран «островной» принцип, благодаря чему пассажиры могут выбрать, например, наименее шумное место, а также следить за информацией на табло. Для сохранности ручной клади предусмотрены специальные ячейки на нулевом и первом этажах. Также все пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Готовы принять желающих залы повышенной комфортности с телевизором, кондиционерами, возможностью зарядить телефон, отправить факс, почитать или выйти в Интернет. Размещение в них происходит через сервис-центр, там же можно приобрести билеты. При необходимости на время задержаться в Самаре для путешествующих открыты двери гостиницы «Транзит». Гостиница располагает 48 номерами на 75 койко-мест. На территории вокзала расположен храм Смоленской иконы Божьей матери, где верующие могут помолиться перед дорогой.

Для перемещения людей с ограниченными возможностями территория вокзала не представляет препятствий. К входу в вокзал ведет большой широкий пандус, двери оборудованы фотоэлементами. В самом здании, помимо 6 эскалаторов, есть 13 лифтов. Принципиальный отличие нового здания в том, что человек в инвалидной коляске сможет самостоятельно проделать маршрут от привокзальной площади до нужного ему помещения или платформы.

На территории вокзального комплекса предусмотрены культурные мероприятия. Время ожидания можно скоротать на экскурсии: все желающие смогут посетить восхитительный зимний сад, музей Куйбышевской магистрали, а также подняться на смотровую площадку, их, кстати, в здании несколько. Там открывается вид на реку Самару, старый город, поселок Запанское, станцию Самару, мосты и многое другое.

В апреле 2017 года открылся музей «От вагона до перрона». Его целью является популяризация профессий железнодорожников. В музее расскажут любопытные факты из истории железной дороги, предоставят возможность увидеть железную дорогу «изнутри».

Одним словом, новый вокзал – это не просто проходное здание для пассажиров, в нем есть все для комфортного времени ожидания, перемещения, безопасности и культурного досуга.

Современный многофункциональный вокзальный комплекс в будущем ждет расширение. Планируется строительство здания второй очереди, но пока не решено под какие объекты. Варианты весьма разнообразны: бизнес-центр с офисами, гостиница, зоны билетных касс, также рассматривается вариант размещения там развлекательного комплекса или даже возведения многоэтажной парковки.

История Самарского Вокзала

История самарской железной дороги начинается с середины XIX века. В 1857 году генералом-губернатором Оренбургской губернии Корженовским было озвучено предложение о строительстве ж/д ветки в Оренбург через Самару. Далее началась подготовка к реализации столь масштабного проекта. Было необходимо подготовить территорию для прокладки путей, создать и утвердить проектную документацию, найти и обеспечить бесперебойное финансирование. Для всего этого понадобилось почти два десятка лет.

В 1875 году началась реализация идеи, уже спустя год Самара обрела первое в истории города здание железнодорожного вокзала. Изначально его планировали построить за городом, но в итоге пути все же проложили через Самару. Автором проекта является Петербургский архитектор де Рошефор, здание построено в итальянском стиле с прилегающей к нему площадью.

В истории самарского ж/д вокзала можно выделить несколько значимых этапов развития. В 1890 году запущено сообщение по Самаро-Златоустовской ветке, в 1897 году в здание вокзала было электрифицировано. На рубеже XIX и XX веков поток пассажиров настолько увеличился, что здание перестало справляться с возложенными на него функциями. В 1914 году началась реконструкция вокзала: его расширили за счет дополнительных построек, к тому же теперь оно стало двухэтажным. В таком виде самарский железнодорожный вокзал просуществовал почти до конца XX века и был внесен в реестр архитектурных памятников.

За 120 лет своего существования здание изрядно обветшало. В начале девяностых стало понятно, что дальнейшая эксплуатация больше невозможна. Единственным решением было сносить его и возводить на этом месте новый вокзальный комплекс. Летом 1996 года состоялась закладка первого кирпича в фундамент будущего здания. Во время реализации проекта железнодорожная станция Самара полноценно функционировала, для этого был разработан специальный временный план движения поездов и перемещения пассажиров.

Весной 1999 года стартовало поэтапное открытие первой очереди железнодорожного вокзала Самары:

  • Уже после открытия 25 мая 1999 года первого пускового комплекса пассажиры смогли увидеть и прочувствовать масштабность и комфортабельность нового здания самарского ж/д вокзала. Для путешествующих открылся удобный зал ожидания с лифтами, визуальным отображением информации, звуковым оповещением. Для обеспечения безопасности граждан в помещениях установлены 155 камер наружного видеонаблюдения. В декабре того же года открылся пешеходный тоннель, связывающий привокзальную площадь с железнодорожными платформами.
  • Следующим этапом был ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса 3 июня 2000 года, теперь на вокзале появилась гостиница.
  • 24 декабря 2001 года вокзал, наконец, начал функционировать в полную силу. Последним ввели в эксплуатацию самое высокое здание комплекса. В нем предусмотрены зоны ожидания, видеозал, сервисный центр, также в нем расположены административные помещения. Запуск третьего пускового комплекса стал финальным в реализации проекта строительства первой очереди самарского вокзала. На суд горожан и гостей города предстал уникальный современный железнодорожный комплекс, который стал одним из символов города Самара.

Другие места Самары

Станция метро «Гагаринская»

Улица, которая носит имя великого советского космонавта, под своим основанием разместила станцию «Гагаринскую». Сама станция расположена недалеко от перекреста улицы имени Гагарина с Революционной улицей. Как и было задумано при первоначальном проектировании, станция состоит из двух полноценно функционирующих вестибюлей, каждый из которых имеет эскалатор. Для выхода на улицу использованы подземные переходы.

Аэропорт «Курумоч»

Курумоч представляет собой аэропорт для международных перевозок пассажиров, который находится в городе Самаре, и отличается большой популярностью, так как уже многие годы верно служит жителям города и туристам.

Смотровая площадка ЖД вокзала

Новый железнодорожный вокзальный комплекс в Самаре предлагает всем посетителям не только комфортабельные условия для ожидания и перемещения, но и возможность получить новые впечатления. На вокзале организуются экскурсии, в программе которых предусмотрено посещение смотровой площадки в здании самого высотного европейского ж/д вокзала.

Самара

В самарском парке Гагарина отметят День молодежи‍

25 июня в 10:00 в Парке им. Ю. А. Гагарина состоится традиционный праздник – День молодежи. В этом году мероприятие приурочено к предстоящему юбилею ВЛКСМ. 100-летие со дня рождения Комсомола будет официально отмечаться 29 октября 2018 года.

Татарский праздник «Сабантуй» состоится в парке им. Ю. Гагарина

1 июля в парке им. Ю. Гагарина пройдет татарский праздник «Сабантуй». По традиции «Сабантуй» знаменует окончание полевых работ. Народный татарский праздник находится под защитой ЮНЕСКО как шедевр устного наследия человечества, Сабантуй настоящий драгоценный камень национального единства и дружбы.

Погода

Погода в Самарской области 24 - 26 июня 2017 г. С понедельника станет теплее

Комментарий специалиста В выходные дни траектория очередного циклона будет проходить через Самарскую область. Временами ожидаются дожди с грозами, местами сильные. Температурный фон по-прежнему останется ниже климатических значений. В понедельник влияние циклона ослабеет. На фоне повышенного атмосферного давления осадки прекратятся и температура воздуха начнет повышаться.

Народные приметы

Варфоломей. Народные приметы на 24 июня

24 июня (Варфоломей) С этого дня начинает укорачиваться день, потому и говорили: «Варфоломей и Варвара день украли, а к ночи добавили». Как и обычно, сегодня вновь даем сведения о необычных явлениях жизни. Трудно сказать, встречаются ли они сегодня, но любопытно познакомиться с тем, чего опасались наши предки, не умея объяснить многие явления природы. Среди наименований этого для есть разные персонажи, которые остались в памяти: одни прямо связаны с церковными хрониками и традициями, другие - как напоминание о всякого рода темных силах - ведь начинал укорачиваться день и надо было найти какое-то объяснение этому... Варфоломей и Варнава. Варнава Земляничник. Не следует рвать траву. На Руси говорили: «На Варнаву не рви травы». Считалось, что в этот день по травам, по лугам катается неведомая сила. Интересно, что в этом случае разгул нечисти приходился на полдень, а не на ночное время, как обычно. Говорили, что бесы на Варнаву делят между собой уделы: кому в сенях хомуты и вожжи спутывать, кому к детям неведомой болезнью приходить, кому род людской пугать, а кому травы ядом наполнять. Хотя что там старина! И в наши дни можно часто слышать всякого рода заявления, которые могут дать сто очков вперед старинным толкователям реальной действительности! Одно приятно знать, что мудрость была написана когда-то очень давно на кольце мудрого царя Соломона: "И это пройдет!". «И это тоже пройдет…»

Читать далее »