Главная / Места Самары / ЖД вокзал Самары

ЖД вокзал Самары

Здание нового ЖД вокзала Самары не имеет в стране аналогов, отличают его как технологии строительства, так и необычные архитектурные идеи. Здание отлично вписалось в ансамбль Комсомольской площади, стало символом города и поводом для гордости.

ЖД вокзал — фото

ЖД вокзал в Самаре

ЖД вокзал контакты

Режим работы: круглосуточно

ЖД вокзал сегодня

Проект под авторством архитектора Юрия Храмова, как видно, оказался по-настоящему масштабной и новаторской работой. Проект подвергался многократным обсуждениям, ведь Храмов отошел от стереотипа строительства традиционных зданий вокзалов, от стандартного облика и задумал воплотить нечто новое. По высоте его не превосходит ни один европейский вокзал: высота со шпилем - 101 метр. 2001 году новый вокзальный комплекс распахнул свои двери для всех путешествующих.

Нынешний вокзал, в отличие от своего предшественника, вмещавшего около 1000 человек, способен вместить одновременно до 2600 человек. Полезная площадь на одного пассажира составляет 5,6 кв. м. На территории общей площадью 32000 кв. м предусмотрено все для комфортного пребывания, ожидания и перемещения по комплексу.

В проекте первой очереди вокзала все продумано до мелочей. Для внутренних помещений отведена площадь в 25000 кв. м. Спиралевидная конструкция связывает все этажи здания с нулевым этажом, система вертикальной коммуникации позволяет транзитным пассажирам напрямую оказаться в здании вокзала. Для размещения зон длительного ожидания был выбран «островной» принцип, благодаря чему пассажиры могут выбрать, например, наименее шумное место, а также следить за информацией на табло. Для сохранности ручной клади предусмотрены специальные ячейки на нулевом и первом этажах. Также все пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Готовы принять желающих залы повышенной комфортности с телевизором, кондиционерами, возможностью зарядить телефон, отправить факс, почитать или выйти в Интернет. Размещение в них происходит через сервис-центр, там же можно приобрести билеты.
При необходимости на время задержаться в Самаре для путешествующих открыты двери гостиницы «Транзит». Гостиница располагает 48 номерами на 75 койко-мест.

Для перемещения людей с ограниченными возможностями территория вокзала не представляет препятствий. К входу в вокзал ведет большой широкий пандус, двери оборудованы фотоэлементами. В самом здании, помимо 6 эскалаторов, есть 13 лифтов. Принципиальный отличие нового здания в том, что человек в инвалидной коляске сможет самостоятельно проделать маршрут от привокзальной площади до нужного ему помещения или платформы.

Достопримечательности ЖД вокзала

На территории ЖД вокзала расположен храм Смоленской иконы Божьей матери, где верующие могут помолиться перед дорогой. А время ожидания можно сократить на экскурсии прямо на территории вокзального комплекса.

Все желающие могут посетить восхитительный зимний сад, музей Куйбышевской магистрали, а также подняться на смотровую площадку, их, кстати, в здании несколько. Там открывается вид на реку Самару, старый город, поселок Запанское, станцию Самару, мосты и многое другое.

Также в апреле 2017 года открылся музей «От вагона до перрона». Его целью является популяризация профессий железнодорожников. В музее расскажут любопытные факты из истории железной дороги, предоставят возможность увидеть железную дорогу «изнутри».

Планы на расширение ЖД вокзала

Современный многофункциональный вокзальный комплекс в будущем ждет расширение. Планируется строительство здания второй очереди, но пока не решено под какие объекты. Варианты весьма разнообразны: бизнес-центр с офисами, гостиница, зоны билетных касс, также рассматривается вариант размещения там развлекательного комплекса или даже возведения многоэтажной парковки.

История ЖД вокзала

История самарской железной дороги начинается с середины XIX века. В 1857 году генералом-губернатором Оренбургской губернии Корженовским было озвучено предложение о строительстве ж/д ветки в Оренбург через Самару. Далее началась подготовка к реализации столь масштабного проекта. Было необходимо подготовить территорию для прокладки путей, создать и утвердить проектную документацию, найти и обеспечить бесперебойное финансирование. Для всего этого понадобилось почти два десятка лет.

В 1875 году началась реализация идеи, уже спустя год Самара обрела первое в истории города здание железнодорожного вокзала. Изначально его планировали построить за городом, но в итоге пути все же проложили через Самару. Автором проекта является Петербургский архитектор де Рошефор, здание построено в итальянском стиле с прилегающей к нему площадью.

В истории самарского ж/д вокзала можно выделить несколько значимых этапов развития. В 1890 году запущено сообщение по Самаро-Златоустовской ветке, в 1897 году в здание вокзала было электрифицировано. На рубеже XIX и XX веков поток пассажиров настолько увеличился, что здание перестало справляться с возложенными на него функциями. В 1914 году началась реконструкция вокзала: его расширили за счет дополнительных построек, к тому же теперь оно стало двухэтажным. В таком виде самарский железнодорожный вокзал просуществовал почти до конца XX века и был внесен в реестр архитектурных памятников.

За 120 лет своего существования здание изрядно обветшало. В начале девяностых стало понятно, что дальнейшая эксплуатация больше невозможна. Единственным решением было сносить его и возводить на этом месте новый вокзальный комплекс. Летом 1996 года состоялась закладка первого кирпича в фундамент будущего здания. Во время реализации проекта железнодорожная станция Самара полноценно функционировала, для этого был разработан специальный временный план движения поездов и перемещения пассажиров.

Весной 1999 года стартовало поэтапное открытие первой очереди железнодорожного вокзала Самары.

Уже после открытия 25 мая 1999 года первого пускового комплекса пассажиры смогли увидеть и прочувствовать масштабность и комфортабельность нового здания самарского ж/д вокзала. Для путешествующих открылся удобный зал ожидания с лифтами, визуальным отображением информации, звуковым оповещением. Для обеспечения безопасности граждан в помещениях установлены 155 камер наружного видеонаблюдения. В декабре того же года открылся пешеходный тоннель, связывающий привокзальную площадь с железнодорожными платформами.

Следующим этапом был ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса 3 июня 2000 года, теперь на вокзале появилась гостиница.

24 декабря 2001 года вокзал, наконец, начал функционировать в полную силу. Последним ввели в эксплуатацию самое высокое здание комплекса. В нем предусмотрены зоны ожидания, видеозал, сервисный центр, также в нем расположены административные помещения. Запуск третьего пускового комплекса стал финальным в реализации проекта строительства первой очереди самарского вокзала. На суд горожан и гостей города предстал уникальный современный железнодорожный комплекс, который стал одним из символов города Самара.

ЖД вокзал на карте

Другие места Самары

Станция метро «Спортивная»

Эта станция, так же как и «Гагаринская», расположилась на улице имени Гагарина, но уже в вблизи универмага «Самара». По проекту станция должна была иметь два вестибюля. К сожалению, второму вестибюлю так и не суждено было открыться, так как не хватило финансов для того, чтобы довести до ума его возведение.

Станция метро «Гагаринская»

Улица, которая носит имя великого советского космонавта, под своим основанием разместила станцию «Гагаринскую». Сама станция расположена недалеко от перекреста улицы имени Гагарина с Революционной улицей. Как и было задумано при первоначальном проектировании, станция состоит из двух полноценно функционирующих вестибюлей, каждый из которых имеет эскалатор. Для выхода на улицу использованы подземные переходы.

Смотровая площадка ЖД вокзала

Смотровая площадка ЖД вокзала

Новый железнодорожный вокзальный комплекс в Самаре предлагает всем посетителям не только комфортабельные условия для ожидания и перемещения, но и возможность получить новые впечатления. На вокзале организуются экскурсии, в программе которых предусмотрено посещение смотровой площадки в здании самого высотного европейского ж/д вокзала.

Самара

Погода

Погода в Самарской области 18 -20 ноября 2017 г. Зима пока не спешит в наши края

Комментарий специалиста Погоду Самарской области в выходные дни и в начале следующей недели будет формировать антициклон, перемещающийся своим центром через север Каспийского моря к востоку. Существенных осадков не ожидается. С юго-западным и южным ветром вновь начнёт поступать более тёплый воздух, не давая зиме устанавливать свои порядки в нашем регионе.

Народные приметы

Галактионов день. Народные приметы на 18 ноября

18 ноября (Галактион) Девичьи посиделки. Молятся о женихах. Только девка за ворота - недобрый оговор за юбку цепляется. Тот, кто внимательно следит за нашими народными приметами, мог заметить, как часто в них дают рекомендации девушкам искать женихов. Представляется, что не было других занятий у красных девиц, но это далеко не так.

Читать далее »