Главная / Места Самары / Станция метро «Юнгородок»

Станция метро «Юнгородок»

Улица железной дивизии под своим грунтом разместила станцию «Юнгородок». Сама станция имеет наземную конструкцию полностью, что делает ее для самарского метрополитена уникальной. Выезда со станции нет, она тупиковая. Поезда, для своего оборота, используют на этой станции перекрестный съезд, который расположился перед самим въездом в «Юнгородок». Для выхода используется единственный на станции вестибюль, оборудованный лестницей. Выходя со станции, пассажир оказывается на кольце трамваев Юнгородка.

Интересным является тот факт, что данную станцию не внесли в первоначальный проект метрополитена. Тогда она была задумана как вспомогательное звено, которое должно было ускорить запуск запланированной близлежащей станции. Но, после выполнения строительных работ по ее возведению, было принято решение оставить ее, как самостоятельную станцию.

«Юнгородок» должна была помочь в открытии станции «Крылья советов». Но, просчитав сроки необходимые для запуска этой станции в эксплуатацию, администрация поняла, что в случае ее открытия и запуска строительных работ, они полостью провалят все сроки открытия станций первого порядка. Это и повлияло на принятие отказа от «Крыльев советов» и введение в эксплуатацию станции «Юнгородок».

Станция получила такое название, как дань тем самостоятельным поселениям, которые образовывались вокруг Самары. Тогда, многие юные жители Союза, отправлялись в Самару, а по причине того что их негде было селить – они образовывали своеобразные поселения. Такие поселения и получили название юнгородки.

В 1980 году началась первая проходка от «Юнгородка» до «Кировской». И, уже в течение ближайших шести лет, не только было завершено строительство станции, но уже и заканчивались облицовочные работы.

До сих пор облицовку «Юнгородка» называют «спартански простой». Колонны, выложенные красным цветом, побелка на стенах и обыкновенный гранитный пол – так просто можно охарактеризовать «убранства» станции. Во многом, на такое положение дел повлиял тот фактор, что станция не разрабатывалась как постоянная. Кроме того, пассажиры не особо любят эту станцию за то, что она «обдувается семью ветрами».

Другие места Самары

Станция метро «Победа»

Эта станция получила такое броское название за свое расположение. Находится она под улицей Победы на пересечении с улицей 22-го Партсъезда. На станции отсутствуют эскалаторы, а их функцию выполняют оборудованные лестницы.

Барбошина поляна

Барбошина поляна – это географический район Самары, расположенный в живописной местности города у берегов Волги.

Станция метро «Советская»

Станция «Советская» расположилась на улице, которая носит имя великого космонавта, вблизи с перекрестком с улицей Советской Армии. К сожалению, как и у «Спортивной» станции, у «Советской» работает всего один из двух вестибюлей. Первоначально было принято решение отложить достройку второго вестибюля, в последствие, как это часто бывает, заморозка строительства оказалась конечной.

Самара

Миротворческая бригада, дислоцированная в Самарской области, поднята по тревоге в рамках проверки боеготовности

Отдельная миротворческая бригада Центрального военного округа, дислоцированная в Самарской области, поднята по тревоге в рамках проверки боевой готовности.

Погода

Народные приметы

Появились опята. Народные приметы на 21 августа

21 августа (Мирон-ветрогон) Каковы Мироны, таков январь. Люди считали, что если Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, то это они по красному лету стонут. Ранний иней в конце лета - к урожаю будущего года. На Мирона всему час: держи рукавички про запас. Пришёл Мирон - поспела брусника, появились опята, а с ними и лето кончилось. На Руси Мирона называли Ветрогоном, потому что в его праздник нередко случались сильные ветры. В этот день старики загадывали детям загадки про ветер. Многие из них дошли и до наших времен: «Без рук, без ног, а дверь отворяет»; «Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет»; «Расходится детина - удержу нет; уляжется - не видать, не слыхать».

Читать далее »