Главная / Места Самары / Станция метро «Юнгородок»

Станция метро «Юнгородок»

Улица железной дивизии под своим грунтом разместила станцию «Юнгородок». Сама станция имеет наземную конструкцию полностью, что делает ее для самарского метрополитена уникальной. Выезда со станции нет, она тупиковая. Поезда, для своего оборота, используют на этой станции перекрестный съезд, который расположился перед самим въездом в «Юнгородок». Для выхода используется единственный на станции вестибюль, оборудованный лестницей. Выходя со станции, пассажир оказывается на кольце трамваев Юнгородка.

Интересным является тот факт, что данную станцию не внесли в первоначальный проект метрополитена. Тогда она была задумана как вспомогательное звено, которое должно было ускорить запуск запланированной близлежащей станции. Но, после выполнения строительных работ по ее возведению, было принято решение оставить ее, как самостоятельную станцию.

«Юнгородок» должна была помочь в открытии станции «Крылья советов». Но, просчитав сроки необходимые для запуска этой станции в эксплуатацию, администрация поняла, что в случае ее открытия и запуска строительных работ, они полостью провалят все сроки открытия станций первого порядка. Это и повлияло на принятие отказа от «Крыльев советов» и введение в эксплуатацию станции «Юнгородок».

Станция получила такое название, как дань тем самостоятельным поселениям, которые образовывались вокруг Самары. Тогда, многие юные жители Союза, отправлялись в Самару, а по причине того что их негде было селить – они образовывали своеобразные поселения. Такие поселения и получили название юнгородки.

В 1980 году началась первая проходка от «Юнгородка» до «Кировской». И, уже в течение ближайших шести лет, не только было завершено строительство станции, но уже и заканчивались облицовочные работы.

До сих пор облицовку «Юнгородка» называют «спартански простой». Колонны, выложенные красным цветом, побелка на стенах и обыкновенный гранитный пол – так просто можно охарактеризовать «убранства» станции. Во многом, на такое положение дел повлиял тот фактор, что станция не разрабатывалась как постоянная. Кроме того, пассажиры не особо любят эту станцию за то, что она «обдувается семью ветрами».

Другие места Самары

Ширяевские штольни (Штольни Поповой горы)

Горные массивы Самарской Луки прекрасны и величественны, однако не всем известно, что внешняя природная красота скрывает объекты, созданные человеком в недрах гор. В поселке Ширяево в прошлом кипела работа в штольнях Поповой горы. В ней был сооружен целый подземный город, имеющий множество «улочек», примыкающих к главной «улице».

Станция метро «Кировская»

Проспект Кирова под своим грунтом расположил одноименную проспекту станцию. Сама «Кировская» имеет два вестибюля, хотя станция одностворчатая. Вместо уже привычных для Самарского метро лестниц для передвижения пассажиров здесь использованы два эскалатора. Один из вестибюлей станции имеет наземное строение.

Шелехметские горы

В нескольких километрах от села Шелехметь, расположенного на юго-востоке Самарской Луки, возвышается утес Вислый Камень. Именно он считается началом очередного горного массива, протянувшегося вдоль Волги – Шелехметских гор.

Самара

Погода

Погода в Самарской области 16 - 18 декабря 2017 г. Умеренные морозы

Комментарий специалиста В выходные дни и в начале следующей недели зима в Самарской области будет чувствовать себя полноправной хозяйкой, не обращая внимание на то, что в центральной части Европейской России атлантические циклоны продолжают перекрывать температурные максимумы. В нашем же регионе главным "дирижёром" погоды ожидается холодный гребень мощного Сибирского антициклона.

Народные приметы