Главная / Места Самары / Станция метро «Юнгородок»

Станция метро «Юнгородок»

Улица железной дивизии под своим грунтом разместила станцию «Юнгородок». Сама станция имеет наземную конструкцию полностью, что делает ее для самарского метрополитена уникальной. Выезда со станции нет, она тупиковая. Поезда, для своего оборота, используют на этой станции перекрестный съезд, который расположился перед самим въездом в «Юнгородок». Для выхода используется единственный на станции вестибюль, оборудованный лестницей. Выходя со станции, пассажир оказывается на кольце трамваев Юнгородка.

Интересным является тот факт, что данную станцию не внесли в первоначальный проект метрополитена. Тогда она была задумана как вспомогательное звено, которое должно было ускорить запуск запланированной близлежащей станции. Но, после выполнения строительных работ по ее возведению, было принято решение оставить ее, как самостоятельную станцию.

«Юнгородок» должна была помочь в открытии станции «Крылья советов». Но, просчитав сроки необходимые для запуска этой станции в эксплуатацию, администрация поняла, что в случае ее открытия и запуска строительных работ, они полостью провалят все сроки открытия станций первого порядка. Это и повлияло на принятие отказа от «Крыльев советов» и введение в эксплуатацию станции «Юнгородок».

Станция получила такое название, как дань тем самостоятельным поселениям, которые образовывались вокруг Самары. Тогда, многие юные жители Союза, отправлялись в Самару, а по причине того что их негде было селить – они образовывали своеобразные поселения. Такие поселения и получили название юнгородки.

В 1980 году началась первая проходка от «Юнгородка» до «Кировской». И, уже в течение ближайших шести лет, не только было завершено строительство станции, но уже и заканчивались облицовочные работы.

До сих пор облицовку «Юнгородка» называют «спартански простой». Колонны, выложенные красным цветом, побелка на стенах и обыкновенный гранитный пол – так просто можно охарактеризовать «убранства» станции. Во многом, на такое положение дел повлиял тот фактор, что станция не разрабатывалась как постоянная. Кроме того, пассажиры не особо любят эту станцию за то, что она «обдувается семью ветрами».

Другие места Самары

Станция метро «Гагаринская»

Улица, которая носит имя великого советского космонавта, под своим основанием разместила станцию «Гагаринскую». Сама станция расположена недалеко от перекреста улицы имени Гагарина с Революционной улицей. Как и было задумано при первоначальном проектировании, станция состоит из двух полноценно функционирующих вестибюлей, каждый из которых имеет эскалатор. Для выхода на улицу использованы подземные переходы.

Самарский (Куйбышевский) метрополитен

Основным инициатором создания метро в Самаре стал Алексей Андреевич Росовский. Этот человек взвалил на свои плечи непосильную ношу, которую нес долгих 18 лет. Прежде чем мы начнем рассматривать тему современного метрополитена, давайте немного окунемся в историю и узнаем, кто же стоял за его открытием.

Особняк В.М. Сурошникова

На перекрестке улицы Алексея Толстого и Пионерской расположилась важная для Самары архитектурная достопримечательность – особняк купца Сурошникова. На возведение этого здания строителям понадобилось 4 года. Постройки были начаты в 1910 году, а уже в 1914 году в распоряжении Сурошникова был личный особняк.