Главная / Места Самары / Станция метро «Советская»

Станция метро «Советская»

Станция «Советская» расположилась на улице, которая носит имя великого космонавта, вблизи с перекрестком с улицей Советской Армии. К сожалению, как и у «Спортивной» станции, у «Советской» работает всего один из двух вестибюлей. Первоначально было принято решение отложить достройку второго вестибюля, в последствие, как это часто бывает, заморозка строительства оказалась конечной.

Второй вестибюль был практически достроен, поэтому ему нашли применение как складского помещения. Кроме того, он оснащен оборудованным выходом, который на станции используется как запасной.

Эскалатора на станции нет, а его роль выполняет лестница. Она и объединяет перрон станции с подземным переходом.

Открытие станции состоялось 31 декабря 1992 года. Сама проходка на станции была начата 1984 году, по направлению к «Спортивной». Работа по проходке была особенно сложной, и виновником этого выступил сложный рельеф грунта. В связи с такими условиями грунта приходилось делать незапланированные подъемы. Таким образом, можно наблюдать разницу в высоте между станциями в целых 50 метров. По приблизительным данным, каждые сто метров проходки возникала необходимость в подъеме на 5 метров.

По ходу выполнения проходческих работ, чуть ли не от самого их начала, возникла необходимость в экстренной остановке. Как оказалось, маркшейдер, который отвечал за прокладку маршрута для проходки, допустил серьезные ошибки в своих отчетах (имя этого человека Борис Фролов). Всего за ошибку в 3 см, Фролов чуть не потерял работу, а строительство станции было под угрозой полной остановки. Эта история характеризует, насколько не просто приходилось маркшейдерам, которые отвечали за прокладку маршрута при проходке тоннелей.

После того, как ошибка в расчетах была устранена и проходка продолжилась, произошел еще один серьезный удар по возведению станции. На этот раз не только строительный процесс оказался под угрозой, но и жизнь рабочих. Тогда произошел серьезный прорыв грунтовых вод прямо на проходчиков в тоннеле. Спасатели и простые проходчики, вынуждены были погружаться в воду по пояс. И, только благодаря свои героическим действиям, все остались живы, а сам щит выбрался на станцию «Спортивная». Уже в 1988 году были развернуты работы по установке конструкций на будущую станцию «Советская».

За разработку оформления станции снова отвечал Ю.И. Мусатов. Первое что он заявил – это свое неприятие в «стандартном» патриотическом оформлении станции. То есть, он сообщил, что гербов, флагов и прочих патриотических аспектов при оформлении этой станции использовано не будет. Вместо этого он захотел сделать все в строгом и одновременном праздничном стиле.

Для реализации своей идеи он использовал белый и розовый мрамор (цвета, которые имели свое отражение в государственной символике СССР). Стоит отметить, что своей цели Мусатов достиг и, в результате его работы мир увидела легкая, радующая глаз и светлая станция, без излишнего патриотизма.

Кроме традиционных цветов символики СССР, Мусатов со своим помощником Паниным добавили и нечто оригинальное. Например, можно наблюдать необычное панно в оформлении станции, которое выполнено из туфа. Как говорит сам автор этой идеи, ему просто хотелось включить нечто необычное, не свойственное Самаре решение в оформление станций.

Другие места Самары

Станция метро «Юнгородок»

Улица железной дивизии под своим грунтом разместила станцию «Юнгородок». Сама станция имеет наземную конструкцию полностью, что делает ее для самарского метрополитена уникальной. Выезда со станции нет, она тупиковая.

Станция метро «Московская»

Станция «Московская» расположилась между улицей Гагарина и Московского шоссе (на их пересечении). В этой станции тоже были допущены отхождения от первоначального плана. Например, по проекту, она должна была иметь два вестибюля, но, те кто бывал на самой станции знают, что там он только один.

Станция метро «Спортивная»

Эта станция, так же как и «Гагаринская», расположилась на улице имени Гагарина, но уже в вблизи универмага «Самара». По проекту станция должна была иметь два вестибюля. К сожалению, второму вестибюлю так и не суждено было открыться, так как не хватило финансов для того, чтобы довести до ума его возведение.