Главная / Места Самары / Станция метро «Московская»

Станция метро «Московская»

Станция «Московская» расположилась между улицей Гагарина и Московского шоссе (на их пересечении). В этой станции тоже были допущены отхождения от первоначального плана. Например, по проекту, она должна была иметь два вестибюля, но, те кто бывал на самой станции знают, что там он только один.

Оказывается, что во время возведения этой станции изменялись нормативы строительства. И от идеи постройки второго вестибюля с лестницей пришлось отказаться, так как по новым нормативам лестницы в вестибюле быть не могло. Администрация решила не идти на полное переформатирование проекта и просто отказалась от дополнительных построек.

Для возведения этой станции потребовалось девять лет и, уже в конце декабря 2002 года первый пассажир смог отправиться с этой станции. Первое название, которое должна была носить станция по проекту, было «Проспект Карла Маркса», но, на этапах возведения и запуска самой станции ее переименовали в «Московскую». Такое название она носит и по сей день.

Несмотря на то, что непосредственное возведение станции заняло 9 лет, предварительные работы по ее оборудованию были начаты в 1990-м году. Сам котлован будущей станции был открыт уже в 1992 году, следом, как вы знаете, начались работы по сооружению самой станции и реализации архитектурных решений.

Постройка, по первоначальному плану, должна была занять гораздо меньше времени, чем 9 лет, но, постепенное уменьшение финансирования на возведение станции сыграла свою роль. Тот факт, что метрополитен передали в муниципальную собственность, сильно сказался на возведении «Московской» и других, не достроенных на момент 1992 года станций. Это повлекло за собой разрушение единой системы строительства метро в РФ.

За время строительства этой станции изменялись и источники финансирования этого процесса. Так, в 1992 году станция получала деньги на возведение исключительно из федерального бюджета. Вплоть до 1998 года.

С началом 1998 года ситуация с финансированием улучшилось, так как подключилось еще два источника финансирования: городской бюджет Самары и от отдельных субъектов РФ.

Не смотря на то, что достаточное количество денежных средств было выделено на возведении этой станции, не оказалось подходящей инстанции, которая смогла бы должным образом освоить денежные средства и грамотно их распределить. Так, в 2002 году проект по возведению «Московской» взяла на себя фирма ЗАО «Волгатрансстрой». Фирма великолепно справилась с поставленной перед ними задачами и в течение 2002 года смогла достроить станцию и, как вы знаете, к концу 2002 года (если быть точным, то 27 декабря этого года) запустила станцию в эксплуатацию.

А.Г. Моргун был назначенный архитектором этой станции. Этот человек проектировал много крупномасштабных проектов и, можно сказать, в своей области выступил как настоящий профессионал своего дела. Станция воздвигнута по специальному, не типичному для ряда других станций Самарского метрополитена, проекту. Обычные для других станций колонны на «Московской» заменили арки. Платформа выполнена в типичном стиле с прикрытыми типичными металлическими блоками.

Конечно, полностью было невозможно избежать использования в архитектуре станции колонн. На «Московской» они имеют малые размеры и используются для того чтоб подпереть массивные арки. Колонны выполнены из красного гранита. Приятное сочетание достиг Моргун объединив красные колонны небольших размеров и белоснежные, массивные арки. Всю эту прекрасную композицию хорошо дополняют металлические украшения, расположенные под сводом самих арок. Украшения имеют золотистую окраску, что позволяет им хорошо лечь в канву всей композиции. Сразу за арками укрылись ажурные светильники.

Особого внимания заслуживает и оформление стен на этой станции. Основной их цвет – белый, но основание и свод стен с потолком разукрашены в другие цвета. Основание, например, выложено темным камнем, а свод с потолком выполнен в светло-золотистом цвете. Такое сочетание цветов крайне удачно пересекается с архитектурной композицией всей «Московской» станции.

По центру станции расположилась крупная лестница. Она играет роль задела для перехода на проектируемую 2-ю линию. Сам переход на данный момент упирается в стену.

Камера съездов у станции отсутствует.

Другие места Самары

Станция метро «Спортивная»

Эта станция, так же как и «Гагаринская», расположилась на улице имени Гагарина, но уже в вблизи универмага «Самара». По проекту станция должна была иметь два вестибюля. К сожалению, второму вестибюлю так и не суждено было открыться, так как не хватило финансов для того, чтобы довести до ума его возведение.

Смотровая площадка ЖД вокзала

Новый железнодорожный вокзальный комплекс в Самаре предлагает всем посетителям не только комфортабельные условия для ожидания и перемещения, но и возможность получить новые впечатления. На вокзале организуются экскурсии, в программе которых предусмотрено посещение смотровой площадки в здании самого высотного европейского ж/д вокзала.

Станция метро «Российская»

Станцию «Российскую» можно назвать особенной. Среди прочих станций самарского метрополитена она отличается наличием сразу двух платформ. Кроме того, пути в ней проходят к самому центру станционного зала.

Самара

1 июля вырастут тарифы на электроэнергию в Самаре

1 июля вырастут тарифы на электроэнергию в Самаре

С 1 июля 2017 года для жителей Самарской области тарифы на электроэнергию увеличатся в среднем на 4,6%. В целях корректного проведения расчетов ПАО «Самараэнерго» просит потребителей передавать показания до 26-го числа каждого месяца.

Погода

Погода в Самарской области 27 - 30 июня 2017 г. Кратковременные дожди, возможны грозы

Комментарий специалиста Фронтальные разделы очередного циклонического вихря, перемещающегося по северным широтам, уже завтра днём достигнут берегов Волги. Вновь пройдут дожди разной интенсивности, в отдельных районах прогремят грозы и усилится ветер. Во второй половине рабочей недели циклон отойдёт за Урал. Пасмурная погода сменится малооблачной сухой с постепенным повышением температуры воздуха.

Народные приметы

Тихон тихий. Народные приметы на 29 июня

Кукушка почему-то замолкает с этого дня. Народный календарь так объясняет эту незадачу: 29 июня (Тихон) С этого дня, как считали крестьяне, солнце идет тише. У Земли за год самый тихий ход. Самое любопытное, что, опираясь на старые хроники, проведя необходимые исследования, современные ученые подтвердили правильность этой догадки, по подсчетам астрономов, к концу июня Земля сбавляет скорость движения по орбите по сравнению с началом года. На Тихона певчие птицы затихают (кроме соловья и кукушки).

Читать далее »