Главная / Места Самары / Станция метро «Московская»

Станция метро «Московская»

Станция «Московская» расположилась между улицей Гагарина и Московского шоссе (на их пересечении). В этой станции тоже были допущены отхождения от первоначального плана. Например, по проекту, она должна была иметь два вестибюля, но, те кто бывал на самой станции знают, что там он только один.

Оказывается, что во время возведения этой станции изменялись нормативы строительства. И от идеи постройки второго вестибюля с лестницей пришлось отказаться, так как по новым нормативам лестницы в вестибюле быть не могло. Администрация решила не идти на полное переформатирование проекта и просто отказалась от дополнительных построек.

Для возведения этой станции потребовалось девять лет и, уже в конце декабря 2002 года первый пассажир смог отправиться с этой станции. Первое название, которое должна была носить станция по проекту, было «Проспект Карла Маркса», но, на этапах возведения и запуска самой станции ее переименовали в «Московскую». Такое название она носит и по сей день.

Несмотря на то, что непосредственное возведение станции заняло 9 лет, предварительные работы по ее оборудованию были начаты в 1990-м году. Сам котлован будущей станции был открыт уже в 1992 году, следом, как вы знаете, начались работы по сооружению самой станции и реализации архитектурных решений.

Постройка, по первоначальному плану, должна была занять гораздо меньше времени, чем 9 лет, но, постепенное уменьшение финансирования на возведение станции сыграла свою роль. Тот факт, что метрополитен передали в муниципальную собственность, сильно сказался на возведении «Московской» и других, не достроенных на момент 1992 года станций. Это повлекло за собой разрушение единой системы строительства метро в РФ.

За время строительства этой станции изменялись и источники финансирования этого процесса. Так, в 1992 году станция получала деньги на возведение исключительно из федерального бюджета. Вплоть до 1998 года.

С началом 1998 года ситуация с финансированием улучшилось, так как подключилось еще два источника финансирования: городской бюджет Самары и от отдельных субъектов РФ.

Не смотря на то, что достаточное количество денежных средств было выделено на возведении этой станции, не оказалось подходящей инстанции, которая смогла бы должным образом освоить денежные средства и грамотно их распределить. Так, в 2002 году проект по возведению «Московской» взяла на себя фирма ЗАО «Волгатрансстрой». Фирма великолепно справилась с поставленной перед ними задачами и в течение 2002 года смогла достроить станцию и, как вы знаете, к концу 2002 года (если быть точным, то 27 декабря этого года) запустила станцию в эксплуатацию.

А.Г. Моргун был назначенный архитектором этой станции. Этот человек проектировал много крупномасштабных проектов и, можно сказать, в своей области выступил как настоящий профессионал своего дела. Станция воздвигнута по специальному, не типичному для ряда других станций Самарского метрополитена, проекту. Обычные для других станций колонны на «Московской» заменили арки. Платформа выполнена в типичном стиле с прикрытыми типичными металлическими блоками.

Конечно, полностью было невозможно избежать использования в архитектуре станции колонн. На «Московской» они имеют малые размеры и используются для того чтоб подпереть массивные арки. Колонны выполнены из красного гранита. Приятное сочетание достиг Моргун объединив красные колонны небольших размеров и белоснежные, массивные арки. Всю эту прекрасную композицию хорошо дополняют металлические украшения, расположенные под сводом самих арок. Украшения имеют золотистую окраску, что позволяет им хорошо лечь в канву всей композиции. Сразу за арками укрылись ажурные светильники.

Особого внимания заслуживает и оформление стен на этой станции. Основной их цвет – белый, но основание и свод стен с потолком разукрашены в другие цвета. Основание, например, выложено темным камнем, а свод с потолком выполнен в светло-золотистом цвете. Такое сочетание цветов крайне удачно пересекается с архитектурной композицией всей «Московской» станции.

По центру станции расположилась крупная лестница. Она играет роль задела для перехода на проектируемую 2-ю линию. Сам переход на данный момент упирается в стену.

Камера съездов у станции отсутствует.

Другие места Самары

ЖД вокзал Самары

ЖД вокзал в Самаре

Здание нового ЖД вокзала Самары не имеет в стране аналогов, отличают его как технологии строительства, так и необычные архитектурные идеи. Здание отлично вписалось в ансамбль Комсомольской площади, стало символом города и поводом для гордости.

Самарский (Куйбышевский) метрополитен

Основным инициатором создания метро в Самаре стал Алексей Андреевич Росовский. Этот человек взвалил на свои плечи непосильную ношу, которую нес долгих 18 лет. Прежде чем мы начнем рассматривать тему современного метрополитена, давайте немного окунемся в историю и узнаем, кто же стоял за его открытием.

Новый автовокзал

Министерство строительства Самарской области решило создать еще один городской автовокзал. Он будет сооружен рядом с футбольным стадионом «Самара Арена».

Самара

Геологи Самарского политеха нашли уникальные фрагменты древних животных

Преподаватели кафедры «Геология и геофизика» Владимир и Алена Моровы обнаружили на пермских отложениях в Шенталинском районе костные остатки доисторических животных. По словам ученых, подобные находки ранее встречались в Оренбуржье и Татарстане, но на территории Самарской области они сделаны впервые.

Погода

Погода в Самарской области 21 - 23 октября 2017 г. По ночам заморозки

Комментарий специалиста В предстоящие выходные дни и в начале следующей недели погоду Самарской области будет формировать область повышенного атмосферного давления поэтому небольшие осадки смешанного характера пройдут лишь в отдельных районах. Северная направленность воздушных течений обусловит пониженный температурный режим.

Народные приметы

Починки. Народные приметы на 21 октября

Тут все совпало - и снег добрался до нас, и морозы не ласковые собираются в нашу сторону. Мы уже советовали, чтобы в выходные вы позаботились о том, чтобы теплые вещи оказались у вас под рукой. Тут и в старину советовали примерно то же: В этот день принято заниматься починкой, изготовлением или приобретением зимней одежды, готовясь к наступающей зиме.

Читать далее »