Комсомольская площадь

Улицы Спортивная, Красноармейская, Агибалова и Льва Толстого ограничивают собой Комсомольскую площадь. На площади есть несколько интересных объектов, но самым ярким и заметным из них по праву считается обновленный Железнодорожный вокзал, открывшийся в 2001 году.

При реконструкции вокзала было возведено несколько новых зданий и вспомогательных сооружений. В первую очередь привлекают внимание главное здание вокзала и закрытый пешеходный переход через пути к посадочным платформам (конкорс). Под самым куполом вокзального комплекса расположена Смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на окрестности. Здесь можно почувствовать себя парящей птицей и взглянуть на близлежащие районы старого города, реку Самару, железнодорожную станцию и посёлок Шмидта (Запанской) немного иначе. Музей истории Куйбышевской железной дороги также располагается в здании вокзала и ждёт посетителей.

Внешний вид нового вокзала весьма футуристичен. В противовес ему на другой стороне Комсомольской площади расположено здание Управления Куйбышевской железной дороги, дизайн фасада которого нельзя назвать современным даже с большой натяжкой. Впрочем, это неудивительно: дом построен еще в 1923 году и является самым первым зданием, возведенным в городе после установления большевистской власти. Проектировал здание Управления Куйбышевской железной дороги самарец Пётр Щербачёв. Строение и по сей день находится практически в первозданном виде, поэтому несложно вообразить, каким был железнодорожный вокзал до своего обновления.

На территории самой площади есть два памятника. Первый памятник Юрию Деточкину – герою известного кинофильма. Второй памятник, технический, был открыт совсем недавно (в 2016 году) – это паровоз «Лебедянка».

Также на площади находится Дорожная больница и предусмотрена большая парковка для легковых машин.

История площади

Оренбургская железная дорога с города Самары смогла принять своего первого пассажира 1 января 1877 года. Это день стал знаменательным для жителей Самары, ведь с этого момента у них появилась возможность пользоваться прямым железнодорожным сообщением с Тулой, Пензой и Москвой. Сама железная дорога проходила через Сызрань.

Здание железнодорожного вокзала было возведено еще в середине 1876 года и располагалось оно около Всесвятского кладбища. Территория здания была довольно приятно обустроена. Человек, выходивший с этого сооружения, сразу попадал на небольшой скверик с часовней. Часовню, как и сам вокзал, проектировали по чертежам архитектора графа Де-Рошефора.

В связи с появлением вокзала площадь получила название Вокзальная.

Кроме небольшой Иверской часовни, располагавшейся на привокзальной территории, там можно было видеть двухэтажное здание, выстроенное из кирпича. Возможность появления этого сооружения появилась благодаря средствам богатого купца, выделенным в 1971 году. Со временем здание было передано под нужды технического училища.

Небольшую часовню, располагавшуюся на Всесвятском кладбище, снесли по приказу советской администрации. Стоит отметить, что и все кладбище было демонтировано, а на его месте построили кабельный завод.

На момент 1885 года в Самаре, на этой площади, уже существовала конка, которая связывала Вокзальную площадь с центром Самары. Тогда достаточно было заплатить пятак и тебе смогут прокатить по всей Самаре.

При советской власти Вокзальная площадь была переименована в Комсомольскую. Такое название она носит и сейчас.

Комсомольская площадь на карте

*
Back to top button